В отечественных условиях не редкость продолжительные локауты на протяжении нескольких дней. Если важно, чтобы бытовая техника в виде холодильника и телевизора и далее могла работать в штатном режиме, рекомендуется покупать и использовать дизельный генератор, отличающийся не только повышенной мощностью, но и отменными показателями по части экономичности.

Для быта отличным решением окажутся дизельные версии однофазного типа, мощность которых часто варьируется в пределах 3-5 кВт. При этом потребление жидкого топлива у самых мощных версий удерживается на низких позициях – до 2 л, и в среднем на производство 1 кВт энергии уходит до 400 мл топлива! Если нужно летом или зимой запитать не только холодильник и телевизор, но даже энергоемкий кондиционер, то с этим не возникнет особой сложности – дизельный однофазный генератор справится с любой нагрузкой.
Двигательный отсек охлаждается за счет воздушной системы охлаждения, отличной малой массой и большой эффективностью – мотор, работающий на 75 процентов мощности и развивающий до 3 000 об/мин, никоим образом не будет перегреваться. Магнето позволяет не пользоваться аккумулятором и ДВС с легкостью стартует при морозной температуре, тогда как модели топовой линейки могут еще иметь и стартер, позволяющий произвести старт ДВС с помощью ключа!
Что делать, если потребуется предельно дешевое электричество для большого магазина или производственного цеха? В данном варианте для подстраховки имеет смысл использовать трехфазные дизельные генераторы, у которых показатель мощности сможет удивить самого требовательного пользователя – он может дойти до 320 кВт! Такие генераторы хоть и отличаются несколько большим «аппетитом» по части расхода топлива (до 60 л/ч), но все равно – себестоимость полученной энергии окажется ниже, чем это наблюдается у однофазных версий, и такое оборудование, при условии интенсивной эксплуатации, окупается быстро.
Лучшие модели трехфазных дизельных генераторов еще могут иметь дополнительную систему AVR, ценимую тем, что позволяет запускать двигательную часть автоматически при отсутствии электричества. Но такая система стоит дорого и порой можно купить обычную версию без AVR, которая с легкостью запускается в ручном режиме, поскольку двигательная часть имеет мощный стартер и вполне емкий один или даже два аккумулятора.